вторник, 5 февраля 2013 г.

как мы ходили в театр

- Нет, мы не заметили, что это грустная история. Мы только сидели и все время думали, когда же этот мужик рисовать начнет?

- Как пели, как танцевали? Это же была почти трагедия!

После спектакля по дороге домой мы делились впечатлениями. В нашей группе была молодая русскоговорящая пара. Они недавно приехали в Финляндию и почти не понимали финский. Пошли они в театр просто посмотреть, какие здесь театры и как ставят русскую классику. И вот они рассказывают, что хотя и поняли мало, но получили большое удовольствие. Актеры были приятные и веселые, девушки - красивые, и все они много пели и танцевали.

Спектакль был поставлен по мотивам Портрета , но хорошо и оригинально, на контрастах. Мастерская художника напоминала темницу узника своей мрачностью и темнотой, а главный герой был блеклый и нервный. Зато заказчики его портретов были разодеты, как павлины, и вели себя соответственно, чопорно и манерно. К такой мишурной жизни и виду стремился и сам Чартков. В конце спектакля была такая кульминационная сцена. Художник выползает из своей мастерской, идет на выставку и там видит картину А.Иванова Явление Христа народу . Эта картина сейчас находится в Третьяковке в специальном зале, потому что размеры ее огромны, где-то 20м х 10м. И вот наш художник стоит ошеломленный, рассматривает каждый сантиметр полотна и видит совершенство. Перед ним вдруг спадает завеса и пелена с глаз, цвета врываются в его жизнь и в зрительный зал: на сцене и по всему залу пошли слайды этой картины. Мы, зрители, оказались как бы в центре великого полотна и происходящего.

В тот вечер шел спектакль Портрет Н.Гоголя. В произведении поднимается извечная проблема художника, гнаться ли за длинным рублем и творить в угоду толпы или пойти на неудобства, а зачастую и непонимание, но писать, пером или кистью, по зову сердца. Художник Чартков выбрал первый путь и в конце жизни поплатился за это. Его замучила болезненная зависть к талантливым художникам-мастерам и он сошел с ума. Трагедия.

Поехали мы в театр большой группой - 20 человек, в которой были и финны и русские. Надо сказать, что в Финляндии любят ставить русскую классику, но ставят ее здесь не совсем классически. Например, посмотрела недавно оперу Евгений Онегин .  Так там декораций никаких не было, костюмы на актерах были современные, а светские дамы беседовали, лежа на пляже в бикини.

У самого синего моря на берегу Ботнического залива стоит древний финский город Вааса. И есть в этом городе замечательный театр. Вся эта курьезная история произошла из-за особенностей строения этого театра. Опишу его вам кратенько. На первом этаже здания располагается просторное фойе, буфет и огромный ресторан (по финским меркам), где даже можно отмечать праздники до или после спектакля. По всем углам и сторонам ресторана стоят столы и там продаются алкогольные напитки. На втором этаже находятся два зала с романтичными названиями Ромео и Джульетта.

Как мы ходили в театр (Наталья Калева) / рассказы / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Комментариев нет:

Отправить комментарий